Новостной портал Мариуполя

Раздел : Мариуполь ( Театр ). Дата выпуска : 5 декабря, 18:13.

«Дикий Театр» показал в Мариуполе спектакль «Женщина, сядь!»


2 декабря в зале ДК «Молодежный» киевский «Дикий Театр» дал гастрольный показ представления «Жінко, сядь!».Показ проходил в рамках международной акции «16 дней активизма против гендерно обусловленного насилия».  Театр имеет нестандартнуютворческую концепцию. Его лозунг - «Дикий театр: театр, щопровокує». А главная задача - сталкивать зрителя с реальностью, а не создавать вымышленные миры, в которых можно от неё спрятаться.



Постановщики предостерегают всех о том, что их творчество  способно травмировать, возмутить и вообще противопоказано людям с чувствительной психикой.Несмотря на все опасности, в столице попасть на премьеры этого театра непросто, и,наверное, это свидетельствует не о повышенном количестве мазохистов в Киеве. 



На сцене разыгрывается распространённая бытовая история. Главные персонажи – Юля и Саша – женились, завели детей, но вскоре слова, произнесённые в свадебной клятве,полностью забываются. Спектакль посвящен теме домашнего насилия в семье. Молодая девушка оказывается под физическим, психологическим, сексуальным и даже экономическим давлением. Скандалы, побои оскорбления, запугивание – не такой она представляла семейную жизнь. Фраза «пока смерть не разлучит вас» в подобных обстоятельствах становится похожей на пожизненный приговор. 



Постановка стремится вовлечь зрителя в собственное пространство, ориентировать на взгляд изнутри, а не снаружи, показать жизнь на сцене, а не сцену из жизни.Стоит отметить высокий профессионализм артистов, благодаря которому«Дикому Театру» такие задачи  вполне по плечу. В действии многоеподчинено принципу максимальной реалистичности. Например, сценическая речь. Герои общаются матом. Но ведь это и есть язык отчаяния, язык ярости и обвинений. Наверное, тот случай, когда без нецензурщины не обойтись, – зритель просто не поверит.



Спектакль не склонен переходить от частного к общему, метафоричность часто буквальная. Свекровьпускает невестку на фарш, лишь бы удовлетворить своё чадо. Символизм доходит до первобытно-животного уровня, но так ли далеко мы сами от этой отметки? Погуглите новости с тегом «свекровь» - оказывается это не самая страшная история.



Сцен с отягчающими обстоятельствами хватает. Но действительно «дикими» я бы назвал эпизода два, не больше. Зал ДК «Молодёжный» после того как зажегся свет, оказался почти полным, а на протяжении представления зрителей ушло совсем немного. Получается порог «дикости» в Мариуполе будет повыше столичного?



Создатели поставили в конце сюжетную точку,закольцевав действие. А вот смысловой финал пьесы остался открытым. Театр в жесткой форме ставит нас перед вопросом, ответить на который мы должны за пределами зрительного зала.



Читайте также: Спектакль «Транзит» - проездом через Мариуполь



 



mariupol.tv